- Умение плавать
- Развитие координации и равновесия
- Развитие межполушарных связей путем выполнения сложных элементов (асинхронных, одновременных, скрестных упражнений)
- Улучшение осанки, походки
- Укрепление общей физической подготовки
- Понимание и выполнение инструкций
- Улучшение памяти
- Выполнение балетных элементов (позиции рук, ног, базовые балетные элементы)
Адаптивное синхронное плавание оказывает огромное влияние на социальную адаптацию. Оно расширяет круг общения детей с ментальными нарушениями, эмоционально насыщает их жизнь. Польза таких занятий неоспорима.
Процесс социализации осуществляется в несколько этапов:
- Формирование позитивных форм общения и эмоционально насыщенного взаимодействия детей с близким взрослым. Родитель и тренер помогает развивать эмоциональный отклик у ребенка.
- Формирование представлений о людях, которые окружают. То есть связка «я и другие».
- Формирование методов усвоения общественного опыта.
- Формирование навыков социального поведения.
В ходе индивидуальных занятий тренер по адаптивному синхронному плаванию создает такие ситуации, которые провоцируют детей взаимодействовать сперва на уровне обычных предметных манипуляций с предметами в воде, а потом — и с другими учащимися.